Я могу рассказать ту подоплеку, которую я держу в мыслях и которая дает мне возможность рождать сюжеты прямо на месте. Все люди разные, куда мы можем заехать и что может получиться, точно никогда не известно. Поэтому я выстраиваю и организовываю работу следующим образом: я предлагаю им те обстоятельства, в которых они находятся. Сейчас сложно представить конкретную ситуацию, но самый простой, примитивный пример – вот возьмите поцелуйтесь. Они все равно поцелуются не так, как прошлая пара. Если их еще окружают какие-то предметы, которые отличают их от других, или, допустим, с одними мы фотографировались на песке, в другом случае был урбан, какой-то город, а в следующий раз была рожь, поле, и так далее – понятно, что сюжеты совершенно разные, т.е. разный драйв, разная динамика…
Я стараюсь просто создать разнообразие через подбор локаций, чтобы они не дублировались. Понятно, что есть несколько красивых мест на речке, но зачем ехать во второе место на речке, если можно интересно пофотографировать и в городе, и около какой-то зелени, и, может быть, взять какой-то индастриал и урбан, взять разные стихии… У каждой пары по-разному. Поэтому я их не выстраиваю, я не говорю: «Встань так, руку положи так, посмотри так» — это все становится очень заметно, это считывается. А мне нравятся натуральные эмоции.
Бывает, что какая-то фотография может походить на другую, просто потому, что у нас мало мест для регистрации, поэтому регистрации чуть-чуть одна другую напоминают. Но места съемок очень сильно отличаются, и даже если не отличаются, то совершенно не понятно, что снимали в том же месте, потому что люди другие, свет другой, настроение другое, и поэтому мы сделали что-то совсем другое, совсем по-другому общались. Я постоянно общаюсь с молодоженами и подсказываю только тогда, когда нужно какие-то нюансы добавить, когда явно что-то в фотографии будет очень криво выглядеть, может быть, локоть или еще что-то нужно поправить…