Есть технология и есть структура поведения на рынке фотоуслуг.
Что такое технология? Технология это конкретный план действий который позволяет вам правильно подготовиться, провести и правильно закончить не только съемку, а вообще все общение с клиентом. Вы будете искать себе клиентов или клиент будет искать вас?
Структура продвижения это другое. Главное правильно выбрать цель, кем вы хотите быть(занишеваться). Можно при этом фотографировать что угодно, однако свою целевую аудиторию четко привлекать. Если вы назвались например свадебным фотографом, то к вам уже относятся как к специалисту в этой области. Это очень важно.
При этом цель ставим не только для себя, а еще и каким должен быть ваш клиент.
Я понимаю, что фотограф это не профессиональный психолог или маркетолог и порой бывает сложно описать своего клиента, но сделайте это хотябы примерно.
Создайте градацию клиентов по полу, отношению к жизни, количеству затраченных денег на съемку и пр. важных именно для вас вещей. Описав характеристику тех людей(клиентов) которые будут рядом с вами вы уже автоматически начнете формировать вокруг себя определенный круг клиентов, которые будут к вам тянуться.
При таком подходе ваше поведение будет выдавать невидимые сигналы и желанные клиенты будут к вам притягиваться, а нежелательные отталкиваться. С вашими клиентами вам будет гораздо проще работать!
Далее…
Вы для себя должны прописать каждый свой шаг.
Например: звонок по телефону.
Вы уже знаете как нужно ответить, каким голосом, с какой интонацией, что именно спросить и что ответить.
Обычно спрашивают: «Сколько вы стоите?»
Если вам это знакомо, то вы для себя должны держать в голове следующий шаг вашего действия. А он заключается в том, чтобы определить ваш ли это клиент и в положительном случае перевести потенциального клиента с телефонного разговора на встречу, а не рассказать весь свой прайс. А на встрече уже сделать продажу. Чувствуете разницу?
Мы еще даже не знаем видели клиенты ваше портфолио или просто друзья дали им ваш номер телефона. Поэтому тут можно ответить вопросом на вопрос, — а вы уже видели мои фотографии? Или другой более подходящий вопрос. Смысл в том, чтобы знать несколько вопросов/ответов на разные распространенные вопросы клиентов и быть готовым к этому.
В следующей статье расскажу о том что такое продающее портфолио…
С уважением к вам и вашему творчеству,
Владимир Ключерёв